- Приказ от 31.08.2021 №324 Об организации инновационной деятельности в МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка» в 2021-2022 учебном году (pdf)
- Положение об инновационной деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 "Забавушка" (pdf)
![]() |
Согласно распоряжению Правительства РФ от 25 сентября 2017 года об утверждении стратегии повышения финансовой грамотности населения, экономическое развитие детей должно начинаться уже в подготовительных группах. |
Инновационный проект «Экономический ликбез»
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
-
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей 7 - ого года жизни с ограниченными возможностями здоровья "Экономический ликбез" (pdf)
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Основные инновации пятого издания Программы:
Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.
Ведены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.
Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.
Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.
Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.
Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.
![]() |
Основная общеобразовательная программа |